Карта сайта

+7 (812) 702-42-42
+7 (495) 725-09-52
+7 (846) 372-38-83
+7 (861) 277-46-99
+7 (343) 287-05-90
+7 (383) 354-05-34

Frico в регионах


Компания Элита официальный дистрибьютор Frico
Купить продукцию Frico он-лайн
Frico


Компания Элита
официальный дистрибьютор Frico

Статьи

Cвежо предание...

25.05.2007

Нет, свезло нам, ребята, ей-богу свезло- трудиться на ниве климатической техники. Понятно, что не пахнут они, те, которые на дороге не валяются, но особый цимус в том, чтоб и с ними и с удовольствием остаться. Иногда ведь и репу наморщить не мешает-поискать нетривиальное решение, глядишь в результате и извилины распрямляться перестали, и заказчику приятно. А тебе приятно, что ему приятно. Не знаем как у вас- у нас на Frico –так. 10 лет много это или мало- по меркам жизни вроде бы и не много, а по событиям и изменениям- предостаточно. И вспомнить есть что. Может быть, это будет интересно и Вам. 1995 год. В воздухе пахнет деньгами и порохом. Слова «воздушная завеса» у большинства не вызывают никаких ассоциаций. Ларьки растут быстрей грибов. Оказавшись как-то в такой ларьковой зоне, в одной из палаток замечаем над дверями прибор, дующий теплом за воротник. Явно не Frico. Решаемся на маленький эксперимент. Любопытствуем у продавщицы: «что это за зверь»? Она по всем вопросам отправляет к хозяину. Добрый, или не очень, мОлодец, в котором хозяин моментально распознавался по толщине цепи начал с традиционного: « Какие вопросы?». Деликатно поинтересовавшись, что это за штука висит у него над дверью, получили вполне вразумительный ответ: « воздушная завеса, в натуре,… чё дальше?». В соседних палатках таких чудес еще не было и в его тоне звучала гордость собственной продвинутостью и недавним приобретением. «А для чего она?».- «Дык, в натуре, холод не пускает.». Приборчик скромно приютившийся над дверью явно не претендовал на то, что эта задача ему по силам. Дело было к зиме и показать реальные возможности «завесы» трудностей не возникало. Включили завесу, открыли дверь, щелкнули зажигалкой, провели огоньком сверху-вниз. Уже в полуметре от завесы язычок пламени уверенно отклонился внутрь. Результат стал очевиден даже владельцу. «Козлы!...Впарили!...Убью урода!» были единственными выражениями, более или менее подходящими для печати. Вот так, доступно и наглядно, постепенно приходило понимание того, что работа сапера и менеджера по продажам иногда не сильно отличается. Встречались и другие курьезы. На заре эры ИК-обогрева в России царила полная неразбериха с терминами. Покупатель терялся: какие предпочесть? Длинноволновые или радиационные, лампы или излучатели?- кошмар. Говорят как лодочку назовешь- так она и поплывет, поэтому при переводе каталога задумались: как лучше перевести термин Radient Heaters. Лобовой перевод Radiation из-за устойчивой реакции русского уха после Чернобыля грозил в зародыше похоронить этот вид продукции. Наиболее нейтральным и в то же время корректным, с нашей точки зрения, оказалось сочетание ИНФРАКРАСНЫЙ- т.е. передающий тепло излучением в инфракрасной области спектра ОБОГРЕВАТЕЛЬ- по его основному назначению. Постарались максимально популярно разъяснить принципы их работы в серии публикаций в центральной прессе. Стали ждать реакции. Она последовала практически незамедлительно: «Эй, слюшай, у тэбя эти, как их, нагрэватэл-швагрэватэл эст? 10 штук хачу.» С третьего раза начинаем въезжать, что словосочетание «инфракрасные обогреватели» фонетически плохо сочетается с возможностью произношения людьми, выросшими на фоне Кавказских гор. Разобрались, обрадовались – спрашиваем: «Куда ставим, что греем?» «Э-э-э у мэня 2 штук эст, брату нада, другу нада…» «Зачем???» «Как зачэм- шаурма жарить». Дальше-больше; звонят серьезные мужики, понимающие. Интересуются «…а эффективны ли?...а экономичны ли?...а не жгут ли кислород?...а сколько стоят?» Одобрительно угукают в ответ, а потом уже, после паузы, интимно-доверительно «А как они того, ну … ниже пояса?». Диалог с небольшими вариациями стал повторяться с завидной регулярностью. Сначала старались и на последний вопрос отвечать серьезно и обстоятельно, но, когда поняли, что он то и есть ГЛАВНЫЙ, то сам-собой выработался единый, практически врачебный рецепт: «Если не прислонять, то все будет нормально». Будущее показало, что даже более, чем нормально. Однако, по порядку. Звонок из Московского Зоопарка: «Выручайте, ребята – звери замерзают. Реконструкцию сделали, вольеры-домики соорудили, отопление- забыли. А зверье-то, в большинстве своем, южное, экзотическое- дикое совсем. Грызут и клюют все подряд. У птичек у заморских атмосфера такая, что золото и то ржавеет. Нужны нам такие приборы, чтобы и тепло было, и звери их достать не смогли, и чтобы устойчивы были к птичьему-то духу.» «Есть-отвечаем-такие, ИК называются, вам в самый раз». Продумали — как и что, поставили и птичкам, и мышкам, и даже в слоновник. Сели, закурили, перевели дух. Ждем оттуда звонков. Ну мало ли- то не так и это не эдак. Нет- тихо. А у нас народная примета такая: если после установки заказчик молчит – это вроде как высшая форма благодарности. Год проходит, второй миновал. Попадается нам в руки номер МК. А там, на первой полосе, крупным по белому: «Впервые! За всю историю! Московского Зоопарка! В слоновнике! Получен приплод! Слоник жив и здоров! Это новая победа российской науки! Ура!». Прочитали, прослезились, призадумались, сопоставили даты, посоветовались со специалистами – в аккурат, получается, — срок беременности у слонов около двух лет. Нет, воля ваша, господа, верить- не верить, но факты- факты то! Не было ИК-обогрева – не пахло и потомством, а как появился – милое дело, известно, как упоительны в России вечера, когда в тепле. Вот и получается: если даже у слонов, то что уж о людях говорить. И, самое главное, теперь мы точно знаем, где родина слонов. Н. Ганушкин
© 2018, Компания Элита официальный дистрибьютор Frico. Все права защищены.